В период самоизоляции многие россияне активно занимались ремонтом квартир, дачных участков, капитальным строительством.
По данным «Анализа рынка смесителей в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране увеличились на 9,4 млн шт или 39,2%. В 2020 г в России было продано 33,3 млн шт смесителей.
В 2017-2019 гг продажи смесителей росли по мере стабилизации ситуации в экономике после экономического кризиса 2014-2016 гг за счет реализации отложенного спроса. Кроме того, значительный прирост продаж в 2018 г был вызван введением в эксплуатацию и осуществлением ремонтных работ на объектах для проведения Чемпионата мира по футболу (гостиницы, рестораны и кафе, спортивные объекты, аэропорты, вокзалы). После резкого роста продаж в 2018 г в последующем 2019 г продажи увеличились всего на 5,5%.
В 2020 г продажи смесителей в России выросли, несмотря на негативные экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции и волатильности нефтяных котировок. В период самоизоляции многие россияне активно занимались ремонтом квартир, дачных участков, капитальным строительством. Также в условиях экономической нестабильности часть населения предпочла инвестировать собственные средства в недвижимость. Действующие программы льготной ипотеки и материнского капитала стимулировали спрос на жилье, что также положительно сказалось на рынке бытовой сантехники, в том числе смесителей. В результате положительные для рынка факторы оказались сильнее негативных экономических изменений (падение располагаемых доходов населения, рост безработицы, инфляции), и продажи увеличились на 5,8% к уровню 2019 г.
В 2021-2022 гг ожидается снижение продаж смесителей в России на 5,5% вследствие сокращения реальных доходов населения из-за кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса. Также продажи сократятся, поскольку будет исчерпан положительный эффект 2020 г, когда россияне активно инвестировали в недвижимость и ремонт. Начиная с 2023 г продажи будут расти темпами 1,4-2,8% в год до 33,6 млн шт в 2025 г.